Нововведения
Мобы
"Страшный моб"
Запланировано добавление нового "страшного моба", как его временно назвали разработчики игры. Скорее всего, под этим монстром имелся в виду уже официально добавленный Enderman. Он будет становиться для игрока враждебным как только он посмотрит на него.
Чешуйница
Добавлен моб чешуйница, текстуру которого можно найти в файлах игры версии Beta 1.7, но которая не используется в ней.
Пещерный паук
Добавлен пещерный паук - уменьшенная ядовитая версия обычного паука, обитающая в заброшенных шахтах.
Натуральные структуры
Реки
Реки — новые натуральные структуры. Первая информация про них появилась 18 августа 2011 года.
Подземные каньоны
Подземные каньоны это новая натуральная структура, которая добавлена в обновлении. Анонсирована Нотчем 22 июня 2011 года.
Крепости
Крепости добавлены в этом обновлении. Это новая натуральная структура.
Деревни NPC
Добавлены Деревни NPC.
Грибные биомы
Будет добавлен новый биом - грибной. Он использует полностью новый програмный код, в отличии от других видов биом, в нём будут спаунится огромные грибы.
Блоки и предметы
Фермерство
Будут добавлены новые виды фермерства. Тыквы и арбузы будут вырастать.
Шипы
Шипы это новый блок, который будет добавлен в игру. Его возможно будет толкать поршнями.
Еда
Добавлено 5 новых видов еды. Среди них: сырая курятина, жареная курятина, стейк, гнилая плоть и ломтик арбуза.
Сундук
Сундук уменьшился в размере, появилась анимация открытия и закрытия.
Другое
Яркость
В опциях игры есть регулятор яркости. Не известно, будет ли он определятся на стороне сервера или клиента в SMP.
Режим Creative
Полностью функциональный режим Creative. Он сильно отличается от такового в Classic. Все почти так же, как и в режиме Survival, но отсутствуют шкалы здоровья,голода и опыта, здоровье и блоки бесконечные. Также можно включить режим полета, нажав на клавишу прыжка два раза.
Заставка
Поменялась заставка игры. Логотип Mojang AB выглядит по-другому. На фоне главного меню теперь вращается размытая панорама карты.
На экране отладки теперь показывается сид карты. Над мобами больше не показывается их ID.
Боевая система
Улучшена и переработана боевая система, включая критические удары. Добавлены частицы, разбрасываемые при ударе, а также анимации ударов для мобов и игрока.
Луки
Игрок имеет возможность увеличивать натяжку стрелы в луке, удерживая клавишу стрельбы. От уровня натяжения тетивы зависит урон от выстрела. Также стрелы забиваются во врагов и торчат из них.
Звуки
Многие звуки игры будут изменены, над чем работает C418.
Спринт
Игрок имеет возможность спринта, то есть временного или беспрерывного режима ускоренного бега двойным нажатием клавиши "Вперед".
Пополнение здоровья
При хотя бы частично заполненной шкале голода, здоровье само пополняется даже на уровне сложности "Hard". Для поедания некоторых видов пищи нужно удерживать клавишу действия.
Вот сам клиент:
Вот здесь.